КАК КУПИТЬ ПОДЕРЖАННУЮ ИНОМАРКУ

КАК КУПИТЬ ПОДЕРЖАННУЮ ИНОМАРКУ

Первым шагом к покупке автомобиля служит накопление денежных средств. Допустим у вас есть n-ная сумма денег, которую вы готовы потратить на приобретение автомобиля. Что же дальше? Теперь вам необходимо определиться какой автомобиль вам нужен?

Я бы, главным критерием здесь назвал, материальную возможность обслуживания автомобиля в будущем. Что имеется в виду? Например, у вас есть $15000. За эти деньги можно присмотреть себе какую-нибудь "пятерку" BMW, но вот стоит ли?

Да сегодня у вас наследство, а завтра, когда машина потребует первых вложений, соответствующих своему классу и имиджу? Поэтому не надо гоняться за классом машины, мощным двигателем и т.п. Соизмеряйте цены на обслуживание вашего автомобиля, с вашими материальными возможностями!

Потом, все смотрят на марку. "Вот, Mercedes, значит надежен!" НЕТ! Смотреть надо не на марку, а на состояние автомобиля, причем, заметьте, не только внешнее, но и внутренние! Знаете сколько в хлам убитых "меринов" сейчас маяться по авторынкам? Не счесть. Конечно, в общем и целом, существует определенная практическая зависимость надежности от марки (и страны изготовителя); так например, "японцы" как правило, надежнее "европейцев", "немцы" лучшие в Европе ("французы","шведы" и "итальянцы" не отличаются надежными машинами), про "американцев" говорить не стану, не знаю, не ездил ни разу. Но это лишь субъективный показатель, позволяющий сделать кое-какие частные выводы (например, при выборе равнозначно "здоровых" Opel Vectra и Toyota Carina).

Допустим, вы выбрали тот круг автомобилей, который вам нужен и направляетесь на авторынок для их осмотра. Это важный момент, потому что, при выборе подержанной иномарки нетрудно ошибиться и купить вместо красиво блестевшей на солнце машины, кота в мешке - машины восстановленной после жуткой аварии с неисправными узлами и агрегатами и т.д. На 100% проверить автомобиль в условиях авторынка невозможно, однако сделать определенные выводы все-таки можно. И помните, подержанный автомобиль, не новый! При малейшем подозрении на ту или иную неисправность от покупки лучше отказаться. Или уж, по крайней мере, претендовать на аргументированную скидку в цене.

Итак, при выборе подержанного автомобиля следует обратить внимание на:

Кузов - Зазоры между деталями кузова должны быть равномерными, на корпусе не должно быть даже небольших вмятин (осмотрите кузов так, чтобы свет падал под углом, вмятины так более заметны) - это признаки восстановленного после аварии автомобиля. Двери, капот, багажник - все должно нормально закрываться. Проверьте крепления крыльев и капота. Если они крепятся с помощью сварки, осмотрите сварные швы - после замены крыльев места сварки нередко начинают ржаветь. Проверьте днище на наличие ржавчины (крылья, пороги). Более, чем вероятно, что свежеустановленные подкрылки или антикоррозийное покрытие - попытки скрыть ржавчину.

Салон - Поднимите коврики и убедитесь, что под ними нет следов влаги. Осмотрите панель и обшивку. Дребезжание, потертость, царапины - лишний повод поторговаться. Обязательно проверьте регулировки сидений, работу стеклоподъемников, ремней безопасности, регулировки зеркал, привод люка (если есть), работу дверных замков (как левого, так и правого), регулировку рулевой колонки (если есть), работу всех кнопок и переключателей. Загляните в багажник. Поднимите его обшивку и проверьте отсутствие следов влаги и коррозии.

Моторный отсек - Проверьте все трубки, шланги и манжеты. Ржавый налет на шлангах системы охлаждения свидетельствует о наличии течи, рваные пыльники - о вероятности скорой замены деталей, на которые они надеты.

Изумительно чистый двигатель, возможно, способ скрыть утечку масла. Подтеков не должно быть ни под машиной, ни на двигателе. Загляните в расширительный бачок системы охлаждения. Масляные пятна или эмульсия - следствие пробитой прокладки головки блока двигателя или же увело саму головку вследствие перегрева.

Проверьте зубчатый ремень ГРМ. На нем не должно быть трещин и следов износа. Обычно при замене ремня на кожухе ремня указывается пробег, при котором он заменен. Сравните с пробегом на спидометре (хотя и он может быть скручен!). В любом случае ремень лучше заменить после покупки. Осмотрите аккумулятор. Он должен быть чистым, без трещин и следов окисления на клеммах. Проверьте бачок тормозной жидкости. Низкий уровень жидкости в нем скорее всего свидетельство негерметичности системы.

Ходовая часть - Проверьте люфт в подшипниках ступиц. Возьмите колесо за верх и сильно подергайте на себя - от себя. Значительный люфт говорит об изношенном подшипнике. Проверьте работу подвески. Со всех четырех углов сильно качните машину вниз. Машина должна мгновенно вернуться в обратное положение, не проявив при этом значительной инерционной раскачки.

Обратите внимание на шины. Неравномерный износ колеса (например, один край сильно сношен), свидетельство неправильного угла сход/развала или же нарушенной геометрии кузова. Проверьте тормозную систему на наличие подтеков и ржавчины. Во время поездки на небольшой скорости резко нажмите на педаль. Увод при этом машины в сторону говорит о неисправности суппортов или тормозных дисков.

Проверьте рулевое управление. На покоящемся автомобиле поводите рулем вправо-влево. Люфт должен быть незначительным.

Проверьте работу КПП. На механической при заведенном двигателе и выжатом сцеплении все скорости должны нормально переключаться, без заеданий и царапающих звуков. Для проверки сцепления, попробуйте тронуться на второй передаче при включенном "ручнике". Если машина не заглохнет, сцепление изношено и пробуксовывает. На автоматической коробке машина должна плавно трогаться, как вперед, так и назад. При пробной поездке (КПП в положении D), разгонитесь до скорости необходимой для включения высшей передачи. Все переключения должны происходить плавно, без рывков.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 86 гостей и нет пользователей